10.05.2014
Прежде всего, нужно выяснить, зачем вообще нужен корпус. Наличие корпуса позволит сделать звук качественным и изолировать фронтальную звуковую волну от обратной волны. Если устранить наложения волн друг на друга можно устранить сдвиг по фазе 180 градусов, и обеспечить достойную глубину звучания.
Схема оптимального распределения звука по салону представлена на фото.
На выбор места установки низкочастотного динамика влияет его назначение. Сабвуфер нужен для воспроизведения частот до 100 Гц. Учитывая, что низкая частота оказывает влияние на локализацию источника звука в пространстве, то сабвуфер можно установить в багажнике, а колонки в задних дверях. Тем самым, можно обеспечить желаемое качество звука. На качество звучания будет влиять не только месторасположение динамика, но и материал корпуса.
В зависимости от используемого материала – фанера или дсп, сабвуфер будет отличаться качеством звучания. Исходя из этого, материал, из которого будет изготовлен корпус, должен отвечать определенным требованиям. Следует отметить, что корпуса всей профессиональной акустики изготавливаются из фанеры. Как правило, используется фанера бакелитовая или фанера финская ламинированная толщиной свыше 18 мм. Бюджетные варианты и китайская ламинированная фанера не создадут того качества звучания, ради которого все это затевается. Справедливости ради нужно отметить, что толстая, качественная фанера – достаточно дорогой материал.
ДСП тоже применим в обустройстве сабвуфера, но этот материал имеет существенные недостатки. Во-первых, он легко поглощает влагу – поэтому его следует окрасить. Во-вторых, при требуемой толщине, он тяжелый.
С материалом определились. Что может потребоваться еще?
Набор инструментов тот же, которые применяли изготавливая подиумы из фанеры А именно:
Итак, в качестве места размещения корпуса сабвуфера выбран багажник. Далее приступаем к раскрою фанеры и подготовке всех деталей. Набор «Сделай сам» готов.
Детали склеиваем между собой эпоксидным клеем, а для большей надежности скрепляем саморезами. После обеспечения надежной фиксации деталей – места срезов нужно обработать силиконовым герметиком. Это придаст дополнительные влагоотталкивающие свойства швам конструкции.
Дальше готовим элементы полочки. Если ваша «родная» пригодна для использования. Т.е. она достаточно прочная, чтобы выдержать вес конструкции и достаточно плотная, чтобы обеспечить качественный звук – ее можно оставить. Если же нет – лучше вырезать новую из того же куска фанеры ФСФ.
По итогу, должна получится такая конструкция. Для придания декоративных свойств фанеру можно обтянуть любым материалом или покрасить. На фото серый карпет.
Устанавливаем конструкцию на место назначения – и вам сабфувер готов к эксплуатации. В том случае, если после установки сабвуфера качество его звука оставляет желать лучшего – можно сделать демпфер. Это дополнительный барьер, который приклеивается внутрь ящика. Назначение демпфера – устранять встречные звуковые волны. Его присутствие позволяет сократить давление на стенки конструкции. В качестве материала, способного поглощать звуки пригодно использование войлока, поролона, ваты.
Надеемся, что других проблем со звучанием не возникнет. Приятной поездки!
300 руб
470 руб
410 руб 600 руб
550 руб
410 руб
Автомобиль стал неотъемлемой частью нашей жизни. Уже не только профессиональный водитель, но и автолюбитель проводит в нем значительное время. Увеличение количества времени, проводимого в авто, выдвигает к нему дополнительные требования и требует увеличения комфорта авто.
Как «оживить» стандартную детскую площадку своими силами? Мы предложим один из оригинальных вариантов малых архитектурных форм из фанеры, даем чертежи и описание технологии изготовления функциональных элементов.
Предлагаемая нами разработка шезлонга для отдыха на открытом воздухе способна удовлетворить даже наиболее требовательных пользователей. В статье мы даем описание выполнения работ и рабочие чертежи...
Подробнее..Доставка по одному звонку
Быстрый заказ фанеры
Наличные и безналичные платежи всех типов